Советы для долголетней эксплуатации турбированных двигателей

Невзирая на то, что изготовители за последнее время довели до «ума» систему наддува, а турбины почти во всех авто уже рассчитаны на весь срок службы двигателя, мы все-таки советуем держаться данных простых рекомендаций для долголетней эксплуатации турбированных двигателей:

1) После запуска «силовика», в том числе и в теплое время года, дайте ему возможность на недолгий промежуток времени крутиться на холостых оборотах. Далеко не тайна, что данное пожелание относится ко всем типам движков, даже к атмосферным. Причина ясна – моторное масло обязано пробежаться по системе. Что же все-таки можно высказать о моторах с наддувом, в которых моторная жидкость считается смазывающим веществом и для турбокомпрессора.

2) Прежде, чем глушить мотор, помимо всего прочего, дайте ему еще минутку покрутиться на холостых оборотах, в случае, если перед этим двигатель, а совместно с ним и турбина интенсивно «вертелись». Заметим, что в этом случае маслу удастся успеть изрядно смазать систему наддува. Детали, применяемые в системе наддува, обязаны остыть. При другом развитии событий не исключено подгорание масла на элементах, которое может привести к внезапному выходу турбины из строя.

3) Помимо этого, при отрицательных температурах, “турбированный движок” не должен поддаваться мощным нагрузкам даже в начальные пять минут езды. Постарайтесь на данном этапе избежать неожиданных стартов и резких ускорений. Маслу нужно будет успеть отогреться и выйти на приемлемый температурный режим.

4) Основная масса турбонаддувных систем действуют под давлением выше одной атмосферы. Всевозможные «утечки» давления станут приводить к завышенному кручению турбины, а такие действия станут причиной повышенного износа.

5) Своевременно заменяйте как масло, так и топливный и воздушный фильтры.

Советы для долголетней эксплуатации турбированных двигателейВ последнее время почти все производители автомобилей, разрабатывают моторы из расчета по применению наддува. Потому неслучайно они обостряют внимание на то, что и двигатель, и турбокомпрессор представляют собой единую целостную систему, в которой сообща действуют для недопущения вероятных проблем, к решению которых нужно будет подходить комплексно. Например, не надо заменять турбину, не исследовав перед этим состояние двигателя, так как непосредственно неполадки в последнем могли послужить причиной поломок. Такие неполадки могут стать причиной досрочной поломки турбокомпрессора, и напротив – некорректно функционирующая система наддува может привести к поломке и силовой агрегат.