Лада Приора: ремонт топливного насоса

Если бензонасос Лада Приора (топливный насос) барахлит, но ещё полуживой, тогда лучше не тратиться на новый, а попробовать произвести его ремонт. Как ремонтировать своими руками топливный насос у Приоры, мы и хотели бы вам рассказать в этой статье. Инструкция подойдёт для моделей ВАЗ-2170, ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172.

Бензонасос состоит из датчика уровня топлива, электронасоса, топливного фильтра и регулятора давления. Все эти его компоненты установлены в кронштейне и корпусе, так называемом “модуле топливного насоса”. А теперь обсудим неисправности топливного насоса, которые чаще всего с ним случаются:

  • повреждение либо засорение топливного фильтра насоса;
  • неправильная работа либо полный отказ датчика указателя уровня топлива;
  • поломка регулятора давления;
  • поломка электронасоса;

Чаще всего, нарушение работы датчика уровня топлива вызывается окислением либо загрязнением его контактной группы. Чтобы произвести ремонт бензонасоса вам необходима пассатижи и плоская отвёртка. Все операции производятся уже на демонтированном из автомобиля топливном насосе.

1. От корпуса модуля насоса отсоединить сливную трубку при помощи её поддевания плоской отверткой.

2. Немного переместить корпус модуля вверх по направляющим, преодолевая усилие пружины, и снять с одной из направляющих стопорное кольцо, поддев его отверткой. После этой процедуры корпус модуля можно немного отвести от кронштейна.

3. От регулятора давления топлива отсоединить наконечник провода “массы”. 4. Отжать при помощи отвертки фиксатор штекера жгута проводов.
5. Отсоединить штекер от промежуточной колодки. 6. Отсоединить штекер жгута проводов от электронасоса.
7. Разжать два фиксатора датчика уровня топлива, перемещая его вверх по пазам корпуса топливного насоса. 8. Снять датчик с корпуса, а затем промыть контакты реостата датчика и пластину его ползунка используя бензин, потом протереть смоченной в спирте ветошью (которая не оставляет волокон).
9. Поддеть при помощи отвертки пружинный фиксатор регулятора давления топлива и подтянуть его на себя. 10. Извлечь фиксатор из кронштейна. Снять регулятор давления топлива.
11. Необходимо осмотреть уплотнительные кольца регулятора давления. Если кольца сильно обжаты, надорваны или затвердели, их нужно заменить, для этого их необходимо поддеть с помощью отвертки. Уплотнительные кольца регулятора давления топлива нужно обязательно смазать тонким слоем консистентной смазки, либо моторным маслом перед установкой. 12. Отжать пластмассовые фиксаторы. А затем, снять с направляющих кронштейна нижнюю часть корпуса топливного насоса.
13. Для того, чтобы почистить или заменить топливный фильтр бензонасоса, необходимо поддеть его основание плоской отвёрткой либо другим острым инструментом. 14. Преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы, снять фильтр с корпуса насоса.
15. Перед установкой фильтра бензонасоса на место, нужно извлечь стопорную шайбу и выправить ее при помощи пассатижей, а затем установить обратно в корпус фильтра. В обратной последовательности установить фильтр бензонасоса. 16. Чтобы заменить электронасос, необходимо отжать пластмассовый фиксатор.
17. А затем вынуть его из корпуса. Лада Приора: ремонт топливного насоса 118. После замены вышедших из строя деталей топливного фильтра, собрать все его компоненты в обратной последовательности.