В случае появления у вас подозрения, что радиатор системы охлаждения двигателя Renault Duster (Рено Дастер) или Dacia Duster (Дачия Дастер) имеет нарушения герметичности, его можно демонтировать своими руками для проведения диагностики на герметичность. А если были обнаружены какие-либо повреждения радиатора, то и произвести его замену на новый. Как снять радиатор для проверки или замены, мы и поведаем вам в этой инструкции.
Для проведения демонтажа радиатора вам необходима эстакада или смотровая яма в гараже. И сначала снять передний бампер у автомобиля, а также снять вентилятор радиатора. Чтобы получить полный доступ к креплениям радиатора, нужно снять конденсатор системы кондиционирования воздуха и пластмассовый дефлектор радиатора. Дефлектор закреплён с каждой из сторон радиатора при помощи 3 пистонов.
Выкрутить, используя ТORX ключ “Т-30”, пистон правого крепления дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.
Выкрутить фиксаторы у 2 пистонов, которые удерживают у балки переднего бампера правую сторону дефлектора, для этого применяется тот же ключ.
Точно так же, удалить фиксаторы и 3 пистонов с левой стороны у балки переднего бампера, а потом удалить все пистоны вместе с их фиксаторами.
Произвести демонтаж освобождённого от крепежей дефлектора радиатора и конденсатора.
Подставить тару, подготовленную заранее, под нижний патрубок радиатора, чтобы в неё сливать охлаждающую жидкость. Сжать концы хомута удерживающего отводящий шланг радиатора с помощью раздвижных пассатижей, а сам хомут сдвинуть по шлангу.
Шланги на патрубки радиатора, при заводской сборке ДАСТЕР, устанавливаются с использованием герметика. Поэтому, если у вас не получается легко снять шланг с патрубка радиатора, предельно аккуратно (во избежание механического повреждения шланга) вставить плоскую отвёртку в зазор между шлангом и патрубком.
Перемещением отвертки по окружности патрубка, освобождаем шланг от приклеивания герметиком, а затем снимаем с нижнего патрубка радиатора этот шланг уже без особых усилий. Дождаться, пока не закончится в подставленную вами тару слив охлаждающей жидкости.
Опять же, с использованием раздвижных пассатижей, сжать концы хомута удерживающего подводящий шланга радиатора. Сдвинуть хомут по шлангу. Снять с верхнего патрубка радиатора подводящий шланг. Если вам не удалось снять шланг, так как патрубок радиатора расположен в довольно труднодоступном месте, тогда можете снять верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.
С помощью головки “на 8”, выкрутить 4 самореза, которыми конденсатор системы кондиционирования воздуха закреплён к радиатору.
Приподнять конденсатор, выведя кронштейн его правого верхнего крепления из держателя на радиаторе, делается это при неотсоединённых трубках подвода и отвода к нему хладагента.
Произвести выведение и кронштейна левого верхнего крепления конденсатора таким же образом.
Конденсатор подвязать к верхней поперечине рамки радиатора.
Демонтировать радиатор из под капота.
В ванне с водой произвести проверку герметичности радиатора Duster. Для этого, заглушить его патрубки деревянными пробками и подвести к нему через одну из пробок сжатый под давлением около 1 бара (1 кгс/см2) воздух, а потом радиатор опустить в ванну с водой на 30 секунд минимум. При проведении этой процедуры, если герметичность радиатора не нарушена, не должно появиться пузырьков воздуха.
Если выявилась негерметичность радиатора, тогда он подлежит обязательной замене. Монтаж радиатора и всех снятых элементов производится в обратном порядке, а затем необходимо залить в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость и довести её до требуемого по норме уровня.