Замена вентилятора охлаждения своими руками

Вентилятор системы охлаждения является важной частью системы охлаждения, ведь если вентилятор выходит из строя то вся система по сути перестает функционировать, на малых оборотах при малой скорости не будет происходить охлаждение охлаждающей жидкости в системе охлаждения, что приведет к необратимым последствиям, а именно к кипению двигателя, будет кипеть охлаждающая жидкость, масло в системе смазки и может также повести головку блока цилиндров, что приведет к неработоспособности двигателя.

Причины замены вентилятора могут быть следующими:

  • Характерные стуки и свист в области вентилятора.
  • Отказ работы вентилятора при подаче к его мотору электроэнергии.

Замена вентилятора должна происходить на холодный двигатель, что бы избежать ожогов о головку цилиндров либо о какие еще ни будь горячие детали. При работе детали двигателя набирают довольно таки большую температуру, что может привести к ожогу.

Замене может подлежать как весь вентилятор, так и его составляющие, это лопасти вентилятора либо его мотор, если лопасти находятся в хорошем состоянии.

При замене нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертка плоская, крестовая.
  • Ключи рожковые 10*12,12*14.
  • Плоскогубцы.

Прежде чем снимать привод вентилятора, необходимо отсоединить его проводку, которая соединяет его с системой питания автомобиля. После того как проводка отсоединена, приступаем к снятию защитного кожуха вентилятора, который закрывает его лопасти. После того как защитный кожух снят, приступаем к снятию каркаса, на котором установлен мотор вентилятора.

После того как вентилятор снят, внимательно его осматриваем визуально на наличие дефектов, если лопасти неисправны (повреждены, отсутствуют либо кривые), то следует их заменить на новые. Работоспособность мотора проверяется подсоединением вентилятора к аккумуляторной батареи. Если мотор работает, то его замена не требуется, если же он не работает, то это свидетельствует о разрыве цепи в обмотке мотора вентилятора, требующего замены.

После того замена произведена, все устанавливается на свои места в той же последовательности, в которой снималось. В дальнейшем ставятся болты крепления, которые снимались в определенной последовательности, ставится проводка, очень важно не перепутать проводку, чтобы предотвратить замыкания в сети электропитания автомобиля. Так как это может обернуться плачевно как для владельца, так и для его автомобиля.

После того как все установлено и закреплено, нужно довести двигатель то определенного температурного режима, то есть рабочей температуры двигателя около 95 градусов по Цельсию. Как только температурный режим набран, должен сработать температурный датчик, который установлен в радиаторе охлаждения. Датчик замыкает контакты, и вентилятор начинает работать до тех пор, пока температура снова не упадет. Если после установки все работает нормально и температурный режим двигателя поддерживается постоянным, то можно заявить, что замена вентилятора прошла успешна.