Задний или передний привод

Задний или передний приводБольшая часть водителей о своей машине знают очень мало: расположение руля, на какую педаль и когда давить. Особенно продвинутые в курсе, где находится горловина бака, но на этом их познания частенько заканчиваются. Особенно это относится к девушкам. Эти автомобилисты относятся к машине только как к средству передвижения, технические характеристики им безынтересны. Если спросить кого-нибудь из этой массы, какой привод в их авто – они пожмут плечами и выдадут фразу вроде: «Да какая разница? Лишь бы ездил без проблем…»

Такой подход ошибочен. Каждый владелец авто должен знать и понимать, на чем он ездит. Ведь не зря в прогрессивных зарубежных автошколах водители проходят две части курса техподготовки — управление автомобилями с задним и передним приводами. Поскольку автомобили эти работают по различным принципам, их вождение в опасных и критических ситуациях также должно отличаться. Невежество в аварийной ситуации может привести к фатальному исходу.

Изначально автомобили строились на принципе заднего привода. Двигатель размещался продольно спереди, за ним шла коробка переключения передач, потом карданный вал и задний мост, который в этих машинах был ведущим. На это устройство передавался крутящий момент через карданный вал от двигателя. Там же был и картер — ёмкость с маслом, в котором находится совокупность шестеренок, которые называются «дифференциал» (от латинского — различитель). Он разделял крутящий момент, передавая его на колёса и вращая их. Это приводило автомобиль в движение.

Переднеприводные машины долгое время не использовались, несмотря на то, что впервые такую модель предложили ещё братья Грэфоми в 1898 году. Серийное производство подобных машин стартовало в 1931 году, первооткрывателем стала фирма Auto Union из Германии. Технические отличия механизмов машин с передним приводом в том, что крутящий момент передается на передние колёса, сзади же находится обычная металлическая ось, соединяющая задние колёса. Такие модели содержат меньше деталей, их проще и быстрее собирать. Но несмотря на эту простоту, не все производители автомобилей перешли на подобную систему. И у переднего, и у заднего привода есть свои плюсы и минусы. Попробуем разобрать их.

Передний привод

21081. Привод правого переднего колеса;
2. Коробка передач;
3. Привод левого переднего колеса;
4. Корпус наружного шарнира;
5. Стопорное кольцо обоймы шарнира;
6. 18.Обойма шарнира;
7. 19.Сепаратор шарнира;
8. 17.Шарик шарнира;
9. Наружный хомут чехла;
10. 15.Защитный чехол шарнира;
11. Упорное кольцо;
12. 14.Вал привода левого колеса;
13. Внутренний хомут чехла;
14. Фиксатор внутреннего шарнира;
15. 20.Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира;
16. 21.Буфер вала;
17. 22.Корпус внутреннего шарнира;
18. 23.Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

Плюсы заднего привода заключаются в отсутствии вибрации кузова от работы двигателя, более комфортном переключении передач, меньшем радиусе разворота (в хороших дорожных условиях на заднеприводной машине проще войти в поворот, чем на переднепроводной), лучшем сцеплении с дорожным покрытием, более предсказуемом заносе. Есть также и минусы: более высокая стоимость (в основном это машины представительского класса), уменьшение полезной площади в салоне из-за карданного тоннеля и, по слухам, худшая проходимость. Но последний минус достаточно спорен.

Если говорить о переднем приводе, то основной плюс, конечно, цена: более 98 процентов автомобилей среднего класса именно переднеприводные. Также больше места в салоне, а так же проще водить начинающим автомобилистам в плохую погоду: зимой автомобиль можно вытянуть под скользкую горку за счет того, что большая часть массы авто будет сфокусирована на передних колесах. Среди минусов то, что вибрации кузова достаточно ощутимы, может держать руль и велик радиус разворота.

Таким образом, если вы не гонитесь за большой скоростью и представительностью, а также ездите в любую погоду на машине на работу – лучше выбрать переднеприводной автомобиль, а не тратиться на задний привод. Если же вам больше всего важен комфорт, а денежные траты для вас не критичны – выбирайте заднеприводную модель.