Трещина на бампере? Не спешите ехать в сервис!

Таблица сваривания пластикаСегодня рассмотрим такую ситуацию с которой сталкивался, наверное, каждый автолюбитель – это трещина на бампере. Заехали в сугроб, бордюр оказался слишком высокий для вашего бампера, задели какое нибудь препятствие, таких моментов может быть очень и очень много. Как результат – это трещина на бампере.

После того, как вы на автомобиле неаккуратно маневрировали и задели бампер, не спешите ехать в сервис. В автосервисе за покраску бампера вы отдадите от 6-7 тысяч рублей, не считая самого ремонта. Если на бампере у вас только трещина, а ЛКП осталось целое, то его починить можно и самому. Для этого нужно снять бампер с автомобиля. Принцип снятия бампера на большинстве автомобилей одинаковый.

Первое, что нужно сделать, это отвернуть болтики на углах бампера, где он крепится к крыльям.

Дальше его нужно аккуратно отщелкнуть, держится он на пластиковых зацепах.

После этого поднимаем капот и отворачиваем винты, которые держат бампер, также  еще винты есть снизу автомобиля. На некоторых автомобилях вместо винтов используют пластиковые пистоны.

Если у вас в бампере установлены омыватели фар или пфт, то не забываем их отсоединить.

Все, бампер мы сняли и переходим к ремонту.

Следующее, что надо сделать, это посмотреть маркировку пластика, она указывается на внутренней стороне бампера. Самый распространенный – это PP. Теперь надо нам определиться, с каким пластиком будет вариться наш бампер.

Для этого прикреплю такую схему:Таблица сваривания пластика

Из своего опыта я вам скажу, что со многими пластиками хорошо сочетаются подкрылки отечественного автопрома. А их валяется вокруг гаражей очень очень много.

Теперь о самом ремонте. Для начала нам надо совместить части бампера, как они были изначально и чем-нибудь закрепить, наподобие небольших струбцин. Если их не,т то можно закрепить паяльником с внутренней стороны. Для этого расплавляем в нескольких местах трещину. После этого нужно подготовить поверхность для пайки. Удобнее всего делать бормашинкой, гравером. Но если нет, то обычная наждачка (или просто нож) сойдет. Вокруг трещины и внутри нее тщательно зачищаем, чтобы не было ни грязи, ни глянца. Саму трещину немного углубить с помощью ножа. Теперь отрезаем полоску от найденного подкрылка шириной примерно 8 мм, длиной, равной длине трещины. Также зачистим наждачной бумагой. Все необходимо обезжирить, спиртом или бензином, только не ацетоном или другими нитрорастворителями.

Дальше нам понадобится паяльная станция, если нет, то можно использовать паяльник. Главное, не перегревать пластик. Температура жала должна быть 300-330 градусов.

Конец полоски припаиваем к бамперу. От трещины отступить нужно примерно на 1-2 сантиметра. И дальше, разогревая одновременно и бампер и полоску, накладываем ее на трещину. По краям должен как бы вытекать расплавленный пластик. И так по всей трещине. Главное делать все аккуратно, чтобы не повредить ЛКП. После того, как запаяли, пусть остынет. На этом ремонт окончен. Такое соединение намного крепче, чем ремонт с помощью вварки сетки или с помощью стекловолокна и эпоксидной смолы. Дальше ставим бампер на автомобиль в обратном порядке. След от трещины можно подмазать краской, если сильно заметно.Такой бампер прослужит еще очень долго.