Сажевый фильтр

Сажевый фильтрВ современных легковых автомобилях, почти все дизельные двигатели в комплектации глушителя имеют “противосажевые фильтры” FAP или DPF. Этот фильтр служит для задержки частиц сажи, появляющиеся в случаях неполного сгорания топлива.

Противосажевый фильтр напоминает катализатор отработанных газов. Он представляет собой блок из металлокерамики или керамики, размещаемый внутри корпуса из металла. Через блок, выхлопные газы проходят по множеству тонких каналов. Эти каналы очень маленькие и благодаря этому способны задерживать сажевые частицы. Принцип такой же, как просеивание муки через сито.

Противосажевые фильтры – это эффективный способ для борьбы с загрязнением окружающей среды, но есть недостатки: после заливания некачественного топлива или после долгого времени эксплуатации автомобиля, множество ячеек фильтра плотно закупоривается зёрнами сажи.

Со временем автомобиль теряет мощность, начинает неустойчиво работать двигатель на холостом ходу, начинает увеличиваться расход топлива, на панели приборов начинают появляться предупреждения желтых и красных цветов, призывающие водителя посетить автосервис. Вот такие проявления засоренности показывает противосажевый фильтр.

И самое обидное, что удаление сажевого фильтра с выхлопной системы повлечет за собой сбой. Электронный блок двигателя контролирует его исправность и наличие. Если Вы удалите противосажевый фильтр, то компьютер переводит в аварийный режим работу двигателя, при этом двигатель не развивает обороты, пропадает тяга, и автомобиль способен доехать только лишь до СТО.

Чтобы этого не произошло, нужно обратиться к специалистам, которые подберут оптимальный вариант в зависимости от марки автомобиля, в большинстве случаев хватает программного отключения сажевого фильтра.