Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является компонентом современных автомобилей, который регистрирует положение кривошипа двигателя. Датчик также считывает основные сигналы синхронизации для топливных форсунок и системы зажигания. Если этот компонент неисправен, эти симптомы влияют на все, начиная работой двигателя и завершая управлением над расходом топлива. Если ДПКВ неисправен, то восстановить его невозможно, поэтому требуется заменить.
Отсутствие искры зажигания на свече:
Неисправный датчик положения коленчатого вала может влиять на время зажигания. Это может выражаться в том, что присутствующее напряжение не приходит на свечи зажигания, и запуск двигателя не может происходить.
Если не воспламеняются все цилиндры двигателя, то причина почти наверняка заключается в неисправном ДПКВ.
Если неправильно работают только один или два цилиндра, то возможно дело в неисправной катушке зажигания. Которые можно проверить при помощи мультиметра.
Форсунки не функционируют:
Датчик положения коленчатого вала также управляет работой форсунок в автомобилях с системой зажигания без распределителя. Неисправная работа ДПКВ может тем самым посылать неточную информацию на форсунки, и топливная смесь будет или слишком разреженная, или слишком насыщенная. Что впоследствии увеличивает выброс топлива через выпускной коллектор,приводя к задержке ускорения и застопориванию двигателя на холостом ходу. Неисправный датчик положения коленчатого вала может совсем не воздействовать на форсунки, и в результате двигатель не запустится.
Синхронизация двигателя:
Порядок зажигания цилиндров контролируется на основе информации, посылаемой ДПКВ. Если этот компонент неисправен, то возникающая путаница в последовательности зажигания может привести к серьезным проблемам при запуске двигателя и перебоям зажигания.
Сопровождающиеся симптомы при неисправном ДПКВ.
Трудный запуск двигателя – это когда двигатель не может завестись.
Громкие хлопки, означающие перебои зажигания, могут происходить в любой момент, хотя наиболее часто – при ускорении или при повышенных усилиях, таких как буксировка.