Как правильно заменить масло в АКПП?

Как правильно заменить масло в АКППКак другие расходные материалы автомобиля, масло при его эксплуатации требует своевременной замены. Современные автомобили, имеющие АКПП, в процессе эксплуатации нуждаются в периодической замене масла. Оно при работе двигателя смешивается с продуктами износа и засоряет масляные каналы, затрудняя свою циркуляцию.

Сроки для замены

С учетом требований производителя, заменяют масло при пробеге свыше 60 тысяч км. Некоторые производители рекомендую пробег 120 тыс. км. Как правило, современные коробки в течение периода эксплуатации не нуждаются в обязательной замене масла, но если условия эксплуатации тяжелые, или вы наблюдаете  на щупах, используемых для контроля его уровня в АКПП частицы металла, грязи или нагар – надо обязательно сменить старое масло.

В БМВ или Mercedes, отсутствуют сливные пробки и щупы для контроля уровня масла. Важно понимать, что поменять масло в упомянутых автомобилях будет грязной, сложной работой, ведь потребуется разобрать корпус коробки, различные гидравлические элементы, чтобы слить старое масло и залить в  АКПП новое. Чтобы нагретое масло не вызвало ожоги – надо быть предельно осторожными. Менять масло нужно тогда, когда оно нормальной рабочей температуры.

Два способа замены масла:

  • Замещение масла (частичная замена);
  • Полный слив жидкости (аппаратная замена).

Под замещением масла подразумевают его частичную замену. Это несложно. При сливе масла через сливную пробку его выйдет всего 25-40 %.

Чтобы полностью поменять масло – придется прибегнуть к использованию специальной аппаратуры.

Приступаем к работе

Поднимаем автомобиль на подъемник или ставим его над смотровой ямой. В поддоне КПП откручиваем сливную пробку и максимально сливаем масло. Закрутив сливную пробку, далее используя трубку, оснащенную щупом, заливаем новое масло. Заливая, важно соблюдать осторожность, щупом проверяйте уровень залитой жидкости, старайтесь не переливать его.

Проделав работу, покатайтесь на автомобиле – это разогреет АКПП. Затем опять-таки при помощи щупа проконтролируйте уровень масла в коробке. Это поможет убедиться, что его там достаточно. Последующую замену можно проводить через минимум 100 тыс. км пробега. Когда процедура выполнена четыре-пять раз, то это позволит заменить большую часть жидкости в коробке.

Указанная процедура пользуется большой популярностью, поскольку достаточно проста, для ее выполнения не нужно специальное оборудование.

Аппаратная замена

При ней можно полностью заменить масло. Стоит понимать, что дома выполнить ее не удастся, поскольку нужно будет подсоединять гидравлический стенд, чтобы выкачать все масло, скопившееся в коробке передач. После выполненной задачи заливают новое масло.