Уровень топлива в баке, рассчитывать или измерять?

Казалось бы, странный вопрос.
Конечно надо рассчитывать, скажут вам в бухгалтерии.
И дело здесь не только в приверженности к существующей методике ведения дел, но  пониманию на практике  сложности  этого вопроса.
Уж слишком  хлопотное  дело, измерять уровень топлива в баке. Да и чем измерять-то?

Указатель уровня топлива  в кабине водителя показывает уровень топлива  с точностью в четверть бака.

Или измерять остаток  топлива в баке с помощью мифического мерного ведра,  которое, как НЛО, мало кто видел, но чувствует, что это тоже не выход.

Или с помощью специальных  точных датчиков уровня топлива, которыми предлагается оборудовать автомобили.
В программах по учету расхода топлива в основном реализован расчетный принцип, основанный на нормах расхода топлива для конкретной техники. Кроме этого в расчетах учитывается много параметров, такие как общий пробег  автомобиля, регион и даже климатические и дорожные условия выполнения рейса.

Несомненно,  главным преимуществом расчетного метода является его привязка к утвержденным нормам расхода топлива. Этот основной термин понимает и главное  принимает налоговая инспекция,  поэтому списание топлива проводится по нормам расхода топлива. Отработанная методика  выполняет  свою роль,  и отрицать это никто не будет.
Но согласитесь,  мы вынуждены подтвердить  собственные подозрения, что программно учесть все факторы,  связанные с реальным  движением  топлива ,  просто невозможно.
Например, как учесть перерасход, который появится на неисправной машине. Или, например, на заправке, в бак недолили топлива, или водитель просто слил топливо из бака, или  …. еще 148 разных причин.
Иногда на топливо тратится  больше средств, чем это  предусматривается по самым завышенным нормам.
Нередки и курьезные ситуации, когда по расчетам  в баке Газели должно быть 370 литров, хотя более 70 литров в бак не влезет.
Поэтому расчеты остатка топлива в баке приходится корректировать с учетом реальных замеров уровня топлива.
Напрашивается вывод, что  реальное движение топлива, которое фигурирует  в путевых листах  зачастую не соответствует действительности.
Но для  принятия обоснованных решений  необходимо каким-то образом получать сведения о реальном расходе топлива, который получается на конкретной машине при выполнении конкретного рейса.
Уточним, что информация о реальном расходе топлива может и не пересекаться с бухгалтерской документацией, чтобы не нарушать существующую систему отчетности  и не будить понапрасну профессиональную ревность в сотрудниках бухгалтерии.

Такая система ориентирована исключительно на дополнительный контроль расхода топлива, чтобы иметь возможность получать оперативную информацию о расходе топлива по каждой машине и по каждому водителю.

Так что же предлагается делать для организации реального контроля  за расходом топлива?

По информации в интернете, в настоящее время предлагается разнообразное оборудование,  предназначенное для измерения фактического расхода топлива  и измерения уровня топлива в баках транспортных средств.

Предлагаются самые современные технические решения, которые в недалеком прошлом считались просто фантастикой. Да,  теперь, за всеми передвижениями автомобиля можно следить прямо  из космоса. И как уверяют продавцы, теперь каждая капля топлива  может быть под контролем.
Грандиозно!
Но,  пока слишком  дорого. И не всегда оправдано. Как всегда всем, кроме очень продвинутых, нужны простые, надежные и недорогие решения, ориентированные на специфику реального производства.

Топливомер – Сервис, учитывая  эти потребности,  предлагает недорогие универсальные измерители – топливомеры, которые не требуют установки на машину дополнительного оборудования,  и позволяют быстро и с высокой точностью делать замеры остатка топлива в баках транспортных средств.
При этом мы придерживаемся  мнения,  по которому не имеет смысла делать категорического вывода в пользу только методики расчета или только методики замера. Нужно и то и другое, а главным критерием является польза делу.
Если требуется измерить расход топлива для новой или  техники, которая не включена в перечень нормативов, то надо применять измерители расхода топлива. Или, чтобы  поймать за руку недобросовестного водителя, который продает на сторону топливо, тоже достаточно применить топливомер.
Если же надо получить усредненную  информацию по расходу ГСМ  для всего парка применяемой техники, то с этим справляется система учета путевых листов. С тем, как применяются топливомеры  в реальных ситуациях можно ознакомиться в статьях на нашем сайте.