Замена подшипника задней ступицы LADA Granta

Задняя ступица ГрантыВ этой статье рассмотрим процесс замены ступичного подшипника, задней ступицы автомобиля Lada Granta. Возможные аналоги для замены данного подшипника, наши и импортные.

Большого различия в качестве наших подшипников не вижу, можно брать любой. Или найти замену понадежнее, например, поставить в заднюю ступицу роликовые подшипник ил шарикорый импортный

Устройство ступицы заднего колеса Лада Гранта ВАЗ 2190:

Задняя ступица Гранты1 – грязеотражательное кольцо; 2 – подшипник задней ступицы; 3 – задняя ступица; 4 – упорная шайба; 5 – гайка крепления задней ступицы; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – колпак задней ступицы; 8 – стопорное кольцо; 9 – ось задней ступицы

Собственно, сам процесс замены можно легко понять, посмотрев на приведенную выше схему, остановлюсь только на нескольких тонкостях которые стоит учитывать:

  1. Перед заменой стоит запастись новыми гайками. Если новых гаек нет, то поменяйте гайки местами, что бы место, выдавленное для фиксации гайки, не попало на старое.
  2. Ступица с оси должна сниматься с усилием, для этого возьмите сьемник, или воспользуйтесь колесным диском. Не до конца прикрутите его к ступице и оставшийся на болтах люфт используйте для удара. Хотя у меня снялась руками. Сказывается точность изготовления деталей.
  3. Если у вас есть приспособление для запресовки подшипника, то пользуйтесь им. Если нет, то используйте наружнюю обойму старого подшипника для того, чтобы посадить на место новый. Усилие прилагайте только к наружней обойме нового подшипника, если будете бить по внутренней, то можете сломать.
  4. Гайки подшипников ступиц задних колес имеют резьбу М20х1,5 и затягиваются с усилием 186,3-225,6 Н•м. Если нет динамометрического ключа, то накидываем на ключ трубу и с рычагом 1м создаем усилие 20 кг. (если быть точным: 1 килограмм-сила-метр (кгс·м; kp·m, Kilopond · Meter) = 9.80665 Н·м).
  5. Обязательно фиксируем гайку, загибая ее край. Не забывайте, что если она открутиться на ходу, то дальше вы поедете уже на 3-х колесах.

Теперь немного остановимся на выборе подшипника, который мы будем устанавливать в наш автомобиль. Для этого посмотрим на его параметры, которые приведены в табличке ниже.

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

  • Внутренний диаметр (d): 30 мм;
  • Наружный диаметр (D): 60 мм;
  • Ширина (H): 37 мм;
  • Масса: 0,4 кг;
  • Диаметр шарика: 9,525 мм;
  • Количество шариков: 28 шт.;
  • Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
  • Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
  • Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.

Итак, что у нас получается. Первое, что напрашивается само собой – это оригинальный российский подшипник 256706. Их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

  • ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит, по мнению специалистов,  самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
  • 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
  • СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
  • 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Особой разницы в качестве наших подшипников я не замечал, так что можете брать и ставить любой. Но можно и поискать замену понадежнее, например, кто собирается превратить свою Гранту в грузовик, может поставить в заднюю ступицу роликовые подшипники 537906, у них чуть ли не в 3 раза большая грузоподьемность, но меньшая максимальная скорость вращения. Всего 5000 оборотов в минуту (у оригинала 6500). Справедливости ради нужно отметить, что максимальная скорость вращения подшипника передней ступицы 3500 оборотов, а колесо на машине вряд ли будет крутиться быстрее 2500.

256706

обычный шариковый подшипник

537906 

усиленный роликовый подшипник

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.

Грузоподъемность динамическая: 64,8 кН;

Грузоподъемность статическая: 90,1 кН;

Предельная частота вращения: 5000 об./мин.;

Но мой выбор пал на импортный аналог. В Exist нашел SKF VKBA 1307. Единственный минус, это цена, в 3 раза дороже наших.