При обслуживании двигателя ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099 необходимо следить за уровнем его охлаждающей жидкости, а так же периодически производить её замену. В этой фотоинструкции мы с вами и поговорим, как это самостоятельно сделать и обговорим важные нюансы данной процедуры.
Где находится пробка сливного отверстия на блоке цилиндров – на фото выше.
А вот где пробка сливного отверстия на радиаторе.
Перед началом слива старой охлаждающей жидкости необходимо поставить машину на ровной горизонтальной поверхности. Используется охлаждающая жидкость типа “Тосол А-40”.
ВНИМАНИЕ!!! Заменять охлаждающую жидкость исключительно при холодном двигателе. Учитывайте, что охлаждающая жидкость токсична, поэтому во время работы с ней соблюдать внимательность и осторожность, стараться не вдыхать её испарения. Перед тем, как производить отворачивание сливной пробки, нужно подставить под радиатор и двигатель ненужную емкость, чтобы в неё сливать старую жидкость. Перед запуском двигателя необходимо проверить, чтобы крышка расширительного бачка была хорошо закрыта.
Во время эксплуатации автомобиля периодически проверяйте, чтобы охлаждающая жидкость в расширительном бачке находилась между метками “MIN” и “MAX”, а при необходимости производите её доливку.
- Отвинтить болты крепления на защите картера и демонтировать ее.
- Открыть капот, а затем открутить пробку на расширительном бачке.
- Открыть кран отопителя, для чего нужно передвинуть на панели приборов вправо до упора ручку.
- Подставить подготовленную ёмкость под слив жидкости из радиатора и открутить на нём пробку сливного отверстия.
- Точно так же, подставить ёмкость и под блок цилиндров, а потом открутить пробку сливного отверстия и на нём. Дождаться полного слива жидкости и завинтить обе пробки.
- Ослабить хомут на шланге подогрева и отсоединить шланг от штуцера карбюратора.
- Залить новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Делать это до тех пор, пока жидкость не станет вытекать из штуцера карбюратора, а затем подсоединить обратно шланг подогрева и закрепить его хомутом
- Долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня и запустить двигатель. Дать мотору поработать пару-тройку минут на холостом ходу, что необходимо для удаления воздушных пробок из системы охлаждения.
- Проверить на предмет подтекания систему охлаждения. Заглушить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, если необходимо, долить жидкость.