Уход за кузовом автомобиля

Уход за кузовом автомобиляКузов – самый дорогостоящий базовый элемент автомобиля. Техническое состояние кузова характеризует не только внешний вид транспортного средства, но и отвечает за состояние авто в целом. Новый автомобиль выглядит безупречно, однако с годами одни машины сохраняют презентабельный внешний вид, другие утрачивают лоск, покрываясь ржавчиной. Конечно, состояние кузова автомобиля определяется многими обстоятельствами. В частности, оно зависит от частоты использования транспортного средства, климатических условий и условий хранения. Однако самый главный фактор, способствующий сохранению презентабельного вида автомобиля на долгие годы, – регулярный и бережный уход.

Сейчас в пределах города оборудовано много специальных автомоек, предлагающих услуги по уходу за кузовом. Среди них немало и таких, которые предоставляют помещения и оборудование для самообслуживания. Что выбрать – личное дело каждого, однако любому автовладельцу необходимо знать основы ухода за кузовом.

Всем известно, что лакокрасочное покрытие автомобиля защищает металл от ржавчины, поэтому главная задача хозяина авто – избегать различных царапин и сколов этого покрытия. Непозволительно удалять грязь и пыль сухим обтирочным материалом.

Кузов автомобиля следует мыть ещё до того, как высохнет грязь. Мойка производится под струёй воды небольшого напора. Свежевымытые поверхности нужно сразу вытирать насухо, чтобы на поверхности кузова не появились пятна и разводы от воды.

В первую очередь, это касается мойки в зимнее время. На морозе от капель воды при замерзании на лакокрасочном покрытии могут образоваться трещины .

Во время мойки особое внимание следует уделять труднодоступным местам. Так, не оставляйте без внимания зафланцовки крышки багажника, капота дверей, сварные швы. В этих областях остатки не так заметны визуально, однако скопившаяся грязь может стать причиной нарушения защитно-декоративного покрытия, что приведет к коррозии металла.

Чтобы сохранить блеск внешней поверхности автомобиля и обеспечить её дополнительную защиту, следует регулярно применять полировочные пасты.

Эти средства заполняют микротрещины и поры на лакокрасочном покрытии, что защищает металл под слоем краски от коррозии.

Для сохранения лоска поверхности авто не следует оставлять его на солнце долгое время.

Необходимо также оберегать покрытие транспортного средства от воздействия кислот, соды и бензина.

Однако появление ржавчины на кузове связано не только со своевременной мойкой автомобиля. Коррозия также появляется из-за воздействия на кузов соли, песка, гравия. Внешние факторы способствуют истиранию мастики, грунта, что приводит к коррозии оголенного металла.

При первых признаках появления ржавчины нужно немедленно предпринимать соответствующие меры.Так, локальные вздутия краски и пятна ржавчины необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой до металла. После этого обработайте данные места специальным средством для холодного фосфатирования, а затем покройте грунтовкой и закрасьте эмалью.

Царапины и сколы на поверхности авто, сколы мастики на днище и по аркам колес на ранней стадии достаточно обработать пастами ПМА-1, ПМА-2. После этого нанесите на эти элементы специальные антикоррозийные составы.
Эмалевое покрытие может разрушаться и вследствие неблагоприятной экологической обстановки. Это проявляется в виде локальных изменений цвета или рыжеватого налета на поверхности автомобиля. Подобные пятна устраняются полировкой либо перекраской кузова.