Для того, чтобы связать двигатель с колесами существует конструкция, называемая трансмиссией автомобиля. Это устройство позволяет передавать крутящий момент двигателя на ведущие колеса. Трансмиссия устроена таким образом, что позволяет изменять величину крутящего момента и его направление. В некоторых случаях перераспределять крутящий момент по разным колесам.
Есть несколько видов трансмиссии, они различаются от вида энергии, которую они передают.
Механическая трансмиссия — самая распространенная, передает крутящий момент;
Электрическая трансмиссия — занимается преобразованием из механической энергии в электрическую и обратно;
Гидрообъемная трансмиссия — передает механическую энергию с помощью потока жидкостиж;
Комбинированная трансмиссия — гидромеханическая или электромеханическая, смешанный тип трансмиссии, так называемый гибрид.
Самое большое распространение получила механическая трансмиссия. А так же, популярная в последнее время — автоматическая механическая трансмиссия.
Крутящий момент от двигателя трансмиссия может передавать, как на передние либо задние колеса, так и на все колеса автомобиля. При этом он будет называться переднеприводным, заднеприводным либо полноприводным. Все зависит только от устройства трансмиссии и никак не зависит от двигателя или колес.
На автомобилях с задним приводом трансмиссия разделяется на:
сцепление;
коробка передач;
карданная передача;
главная передача;
дифференциал;
полуоси.
Сцепление — Механическое устройство, которое позволяет «разрывать» цепь ведущую от двигателя к колесам, для того, чтобы предотвратить перегрузки и дать возможность работы коробке передач.
Коробка передач — устройство которым можно изменять передаточное число и даже менять направление крутящего момента, а так же расцеплять двигатель от колес на долгое время.
Карданная передача — передает крутящий момент между промежуточным валом и валом главной передачи, которые расположены под углом друг к другу.
Главная передача -увеличивает крутящий момент и передает его на ведущие колеса. В случае с заднеприводном автомобилем ещё и гипоидная, в которой не пересекаются оси шестерен.
Дифференциал — устройство, которое позволяет ведущим колесам крутиться с разной скоростью на поворотах, иначе автомобиль вел себя очень не послушно.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля имеет следующее устройство:
сцепление;
коробка передач;
главная передача;
дифференциал;
шарниры равных угловых скоростей;
приводные валы (полуоси).
На переднеприводных автомобилях главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) — устройство передает крутящий момент на ведущие колеса, но вся уникальность его заключается в том, что шрус не дает меняться скорости вращения при изгибе осей.
Между шарнирами располагаются приводные валы.
В автомобилях с полным приводом система трансмиссии гораздо сложнее, она включает в себя все разнообразие механизмов устройства трансмиссии.