Стартер

Стартер — электродвигатель постоянного тока, который предназначен для запуска автомобильного двигателя. Задача стартера заключается в передаче двигателю небольшого крутящего момента, достаточного для того, чтобы он начал самостоятельно работать. Примерно 50 — 100 оборотов в минуту.

Из чего состоит стартер

  1. Вал якоря
  2. Стопорное кольцо
  3. Шестерня привода
  4. Ролик муфты свободного хода
  5. Пластина с отогнутыми лепестками
  6. Ступица муфты свободного хода с ведущей обоймой
  7. Передняя крышка
  8. Ось рычага привода зубчатого колеса
  9. Заглушка
  10. Рычаг привода
  11. Пружина якоря
  12. Якорь тягового реле
  13. Возвратная пружина
  14. Корпус (ярмо) тягового реле
  15. Удерживающая обмотка тягового реле
  16. Втягивающая обмотка тягового реле
  17. Шток контактного диска
  18. Сердечник тягового реле
  19. Контактный диск
  20. Крышка тягового реле
  21. Контактные болты
  22. Коллектор
  23. Щеткодержатель
  24. Втулка вала якоря
  25. Стопорная шайба
  26. Щетка
  27. Стяжной болт
  28. Кожух
  29. Задняя крышка
  30. Обмотка статора
  31. Сердечник якоря
  32. Корпус
  33. Полюс статора
  34. Ограничительное кольцо
  35. Нажимное кольцо
  36. Буферная пружина
  37. Кожух муфты свободного хода
  38. Толкатель
  39. Пружина толкателя
  40. Полукольцо
  41. Втулка зубчатого колеса
  42. Ограничительное кольцо.

Как работает стартер

Водитель садится за руль автомобиля, вставляет ключ зажигания и поворачивает его в самое крайнее положение, именно в этот момент срабатывает стартер. С аккумулятора на него подается заряд и стартер начинает свою работу. Всего за пару секунд он должен слегка раскрутить коленчатый вал двигателя и передать на него достаточный крутящий момент для его самостоятельной работы.

Рассмотрим работу стартера в три этапа:

1. Первый этап — момент, когда водитель повернул ключ и замкнул контакты в замке зажигания, а в некоторых автомобилях достаточно просто нажать кнопку или даже дистанционно запустить работу стартера. Далее стартер соединяется с коленчатым валом. Якорь тягового реле под действием магнитного поля обмоток через рычаг перемещает муфту привода до зацепления шестерни с венцом маховика двигателя.

2. Основной этап. Подвижный контакт тягового реле замыкает цепь -аккумуляторная батарея-стартер, после чего, начинает работать стартер в качестве электродвигателя: его якорь через шестерню вращает коленчатый вал двигателя, передавая ему крутящий момент.

3. Последний этап — стартер отсоединяется от коленчатого вала в тот момент, когда водитель отпускает ключ и он возвращается с крайней позиции. Его шестерню оттягивает планка возвратного механизма. Кроме того, если вовремя не отпустить ключ зажигания, когда двигатель уже будет работать, специальная муфта удерживающая механизм стартера, не даст ему выйти из строя. При высоких оборотах двигателя, она не даст шестерне стартера состыковаться с быстро вращающимся коленчатым валом. Она устроена так, что позволяет передавать вращение шестерни стартера только в одном направлении.