Стайлинг авто

В реальной жизни вряд ли найдешь два абсолютно идентичных дома. Внешне они могут быть абсолютно схожи, но внутри каждый украшает интерьер по своему вкусу и достатку. Желание отличаться порой настолько велико, что даже заставляет менять облик… собственного автомобиля. Для заядлого автомобилиста его машина – второй дом. С конвейера авто выходит стандартным, безжизненным, а уже каждый владелец обживает его как захочет. Кто-то прицепит несколько игрушек, кто-то заклеит окна пленкой, некоторые просто укомплектуют бардачок и багажник технически необходимыми инструментами.

Многие из автолюбителей на этом и останавливаются, но не те, кто изменяет собственное авто согласно своим вкусам и увлечениям. Родоначальником нового стиля в искусстве автодизайна стал король поп-арта, американский авангардист Энди Уорхолл. Он разрисовал машину так, что она была признана художественным объектом. После этого началась эра автомобильного стайлинга.

Стайлинг автоВ отличие от тюнинга, с помощью которого усовершенствуются технические данные машины, стайлинг авто приносит изменения во внешний вид. С самого начала этот вид мастерства автодизайна был лишь разновидностью рисунка на стенах и являл собой одиночное изображение на кузове (аэрографию). Постепенно искусство разрисовки авто развилось и к элементам стайлинга прибавились аэродинамические обвесы, оптика, титановые диски, музыкальные центры и необычный декор салона. Если вы приняли решение об изменении внешнего вида вашего авто, то учитывайте, что все ваши желания не должны идти вразрез с законом и не мешать нормальной технической эксплуатации. Хотя, на мой взгляд, несколько оригинальных черточек в дизайне машины только подчеркивают, что у владельца хороший вкус, а оформитель – профессионал.

Стайлинг авто, как и любой другой вид искусства, подвержен изменениям согласно веянью моды и направлениям. Он бывает «профанским», любительским и профессиональным. К первому виду можно отнести те авто, которые представляют собой комплектность того, что дает высокую скорость. В продаже несложно найти развалины, где выхлопные системы с ревущим глушителем, раллийными заклепками на бампере, переливающейся тонировочной пленкой, клаксоном, гудящим в стиле 30-х годов, увесистыми на вид колпаками, габаритными огнями «нью» и наклейками с надписями, имеющими двоякое значение. Внутренний интерьер также претерпел изменения – «кислотный» чехол на рулевое колесо, подобный вид у рычага переключения передач и чехлы, косящие под гоночный болид. По деньгам это самый выгодный вариант преобразования авто, но он вызывает саркастическую улыбку.

Любители к дизайну своих машин подходят совсем по-другому, не жалея на это дело денег. Зачастую они приезжают в тюнинг-ателье и выбирают по каталогам полный комплект обвеса. Что включает в себя бамперы, пороги, антикрылья и щитки. Еще можно добавить решетку радиатора («маску»), багажник на крышу и выпускную систему. Также не экономят на музыке: иногда специальная аудиосистема занимает весь багажник. Зато с таким звучанием хозяина машины будут рады видеть на любом автопикнике. Исходя из доходов заказчика, можно добавить в салоне различные вставки из хрома, дерева, кожи и даже карбона. Для внедорожников могут предложить оригинальную корзину-багажник на крышу, силовые бамперы, занятные лесенки на заднюю дверь, фаркопы, различные крепления, решетки, арки, брызговики … Как говорится: ваши немалые деньги и они навсегда к вашим услугам.

Профессиональный автостайлинг преследует определенную цель, часто это подготовка машины для спортивных соревнований. Там, где необходима маневренность и скорость элементы обвеса и общий вес очень важны для динамики. Сочетание спорта и декоративности заставляет соблюдать меру. Для гонщика необходимы: простая и информативная приборная панель, несколько важных датчиков, аэродинамические кресла, четырех- и пятиточечные ремни безопасности и рычаг коробки передач, на кузове только необходимые детали.

В некоторых случаях машину оборудуют каркасом безопасности, удаляя при этом из салона заднее сиденье, обшивку и шумопоглотительные ткани. Приходиться прощаться и с остальными благами внутри, устанавливая каркас, многотонную лебедку с клюзом, защиту днища, леера для защиты от веток, дополнительные устройства для фиксации пассажиров и огромные колеса с крупным протектором. Салон предпочитают украшать по-спартански, поскольку самый первый автопоход через водоем может размочить всю красоту. Профессиональный стайлинг автомобилей стоит дороже всех остальных, но без него невозможно обойтись в условиях многодневного автопробега.