Снятие распредвалов и замена гидроопор рычагов клапанов, ч.2

Начало
Renault Duster: снятие распределительных валов и замена гидроопор рычагов клапановПри этой процедуре не должен вращаться шкив с распределительным валом, а будет откручиваться только гайка крепления шкива. После откручивания гайки, нужно снять шкив с носка распределительного вала.

Удалить старый сальник для его замены новым.

Аналогичным методом демонтировать шкив и сальник с вала впускных клапанов у двигателя 1,6 литра Renault Duster или Dacia Duster. У двигателя же объёмом в 2,0 литра, шкив распределительного вала впускных клапанов объединен с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения. Чтобы демонтировать исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения, необходимо с использованием ТORX ключа “Т-50” открутить винт крепления заглушки механизма.

И удалить эту заглушку.

Соединение такой заглушки уплотнено при помощи резинового кольца. При визуальном обнаружении повреждения кольца или в случае, если резина стала сильно жесткой, его положено заменить новым.

Открутить болт крепления исполнительного механизма при помощи головки “на 18” с воротком.

Чтобы вал зафиксировать от проворачивания при откручивании болта, необходимо вставить отвёртку через отверстие в шкиве, как описывалось при снятии шкива вала выпускных клапанов. Лезвием отвертки опереться на спицу шкива, а её стержнем нажать на вороток и повернуть вороток против часовой стрелки. После отворачивания болта, демонтировать исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Установить в головку блока цилиндров рычаги и гидроопоры клапанов, а потом уложить в постели головки блока цилиндров распредвалы. Прежде, чем устанавливать крышку головки блока цилиндров, необходимо очистить от остатков старого герметика привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки. Соединительные поверхности обязаны быть сухими, чистыми и не должны иметь следов от пальцев. Нанести специальный герметик для фланцевых соединений (Loctite 518) на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров, пока не станет красноватого цвета вся привалочная поверхность. Установить крышку головки блока цилиндров, а затем затянуть её болты креплений в нужном порядке (сначала средние, потом по периметру) и с моментом затяжки, указанным в таблице следующей далее.Таблица затяжки

На рабочие кромки новых сальников нанести тонкий слой моторного масла и одеть сальник на носки распредвалов. Обрезком трубы либо инструментальной головкой подходящего размера, запрессовать сальники в гнезда головки блока цилиндров. Проверить фазы газораспределения, зафиксировать коленвал и распредвалы при помощи изготовленного самостоятельно приспособления (чертёж приспособления показан в инструкции “замена ремня ГРМ, опорного и натяжного роликов“).

Перед тем, как у Renault Duster и Dacia Duster устанавливать зубчатые шкивы на распредвалы, нужно обезжирить привалочные поверхности и отверстия шкивов, а так же носков валов. Завинтить, но не затягивать, гайки крепления шкивов (а у 2-литрового двигателя, гайку и болт). Установить на шкивы и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Немного затянуть гайки крепления шкивов распредвалов (гайку и болт на двигателе 2,0 литра) и снять приспособление для фиксации валов, а затем провернуть по часовой стрелке на два оборота коленвал и проверить правильность установки фаз газораспределения. Если это необходимо, повторить регулировку фаз газораспределения.

Затянуть гайки крепления зубчатых шкивов распредвалов с моментом затяжки 86 Н.м. Перед монтажом маслоотделителя системы вентиляции картера, необходимо произвести очистку каналов от отложений и установить новый уплотнитель (прокладку) маслоотделителя. Собрать демонтированные при разборке детали двигателя в обратной от разборки последовательности.