Регулировка тормозов и настройка регулятора давления

Регулировка тормозов и настройка регулятора давленияИсправность системы тормоза актуальна в любой период, особенно, когда скоростные автомашины присутствуют на дорогах. Чтобы справлялась тормозная система со своими функциями, следует постоянно обслуживать механизм.

Выполняют следующие мероприятия:

  • систематически оценивают уровень тормозной жидкости;
  • диагностируют трубопроводы системы;
  • осуществляют регулировку тормозов.

В действительности, регулировку разделяют на текущую и полную. Чтобы полностью настроить тормоза, необходимо тормозной механизм разобрать, выполнить замену, произвести регулировку. Процедуру частичную можно совершить самостоятельно. Главное, проверить функциональность регулятора давления, отвечающего за тормоза задние. Необходимо таже настроить этот регулятор, устроив тюнинг системы. Например, после замены барабанных компонентов на дисковые.

Проводят регулировку с заменой колодок, диска. Подобные манипуляции проводят одновременно, затем следует регулировка тормозов.

Традиционная процедура подразумевает такие действия:

  • настройка привода тормозов;
  • настройка тормозных механизмов (оценка зазора у колодки и диска);
  • обязательно проверяем регулятор у задних тормозов;
  • проверка стояночного тормоза.

Прежде чем регулировать тормоза, оцените правильность размещения подшипников. Сначала регулируем у педали свободный ход. Это нужно, чтобы обеспечить необходимый зазор на толкателе, поршне основного цилиндра.

Уточним шаг хода педали в мануале, здесь отмечают разные стандарты тормозной системы. Чтобы отрегулировать привод, поменяем длину толкателя, накручивая на тягу этот элемент. Достигнув длины хода этой педали, фиксируем контрагайку. Закрутив деталь, проверим вновь параметр свободного хода.

Также производится регулировка зазора, образовавшегося между барабанами и колодками. Операцию совершают спустя определенный период эксплуатации. Если износ накладок увеличивается, значит, увеличивается зазор. При торможении педаль уходит существенно вперед.

Чтобы осуществить текущую регулировку, используем эксцентрики (находятся повыше осей колес). Элементы выходят наружу, через щиты опорных тормозов. Подобная регулировка производится, когда машина подвешена и есть доступ к колесам. Сзади располагается регулятор давления, он нужен, чтобы равномерно распределять усилие по задней оси.

Чтобы уточнить работоспособность регулятора, нужен напарник. Когда выжимаем педаль тормоза, наблюдает помощник за регулятором. При выдвижении рычага из корпуса останется лишь проверить давление. Воспользуемся манометром, который фиксирует давление в системе.

Остается отрегулировать стояночный тормоз. Достаточно подтянуть тросик эксцентриком. Такая подтяжка выполняется на всех колесах. Иногда приходится менять эксцентрики. В завершении уточняем натяжение центрального тросика.