Подогрев салона

Решение проблемы подогрева салона автомобиля – три варианта

Если двигатель работает и разогрет – вопрос обогрева салона автомобиля штатным отопителем решается быстро, но при утреннем запуске после морозной ночи неплохо бы использовать подогреватель. По сути, это миниатюрный ДВС, работающий на топливе из основного бака, который нагревает охлаждающую жидкость и при помощи специального насоса гоняет ее по контуру системы. Когда температура охладителя достигнет приемлемого значения, включится основной двигатель, а затем, в свою очередь, и отопление салона. Данный подход увеличивает ресурс работы двигателя за счет исключения холодных стартов и позволяет экономить время на прогрев машины – подогреватель активируется дистанционно и заблаговременно.

Но чем просторней в салоне, тем меньше толку от стационарного обогревателя, к тому же современные модификации ДВС настолько рационально используют энергию, что почти и не греются – и не нагревают остывший салон автомобиля. Решение вопроса может быть найдено в использовании дополнительных компактных электрообогревателей – набора тэнов, монтируемых в систему вентиляции. Щелчок переключателя, и поступающий в салон воздух начинает получать тепловую энергию, правда, за счет электроэнергии, вырабатываемой генератором, которая не бесплатна, ведь происходит избыточный расход топлива. Впрочем, модельный ряд данных устройств велик, и подобрать оптимальный по мощности агрегат несложно.

Существует и третий вариант создания приемлемой температуры в салоне автомобиля – автономные теплогенераторы. В отличие от версий, подключаемых к гнезду прикуривателя, они оснащены собственным топливом баком, как правило, газовой смесью, но существуют вариации и на бензине, или даже ДТ. Экономичными или высокоэффективными назвать их нельзя, но компактными и универсальными – вполне. При помощи мобильного устройства можно очистить стекла от наледи, согреть ноги пассажиров на заднем сидении, прогреть сам двигатель или просто добавить еще одну струю теплого воздуха к общему обогревающему потоку. Но прежде стоит вспомнить азы противопожарной безопасности и побеспокоиться о запасе топлива.