От чего зависит расход топлива

Расход топлива – что зависит от оборудования

В описании двигателей встречается такой параметр, как удельный эффективный расход топлива, обозначающий, как много потребуется использовать горючего, чтобы получить усилие, соответствующее мощности 1 л.с. Для современных движков с турбонаддувом он составляет порядка 155 г/л.с.ч, для обычных дизелей вырастает до 200 г/л.с.ч, а бензиновые движки еще менее экономичны. Водителю эти цифры в первую очередь говорят о том, насколько он увеличивает расход топлива двигателем при выдавливании из «стального коня» все большего количества лошадей.

Даже если речь идет всего лишь о получении характерного «рыка», который машина издает при манипуляциях с педалью газа. Если в конкретный момент времени нет необходимости в большой мощности – не стоит ее требовать от мотора. Например, работа на высоких оборотах ощутимо увеличивает прожорливость двигателя, поэтому при езде в стабильном режиме оптимально будет ограничиться 3000 об/мин. И если автомобиль преимущественно используется для поездок на работу, а вовсе не для гонок, то высокооборотистый движок станет тем фактором, который создаст увеличение топлива – впустую.

Наличие ЭПХХ, экономайзера принудительного холостого хода, вопреки заблуждениям, практически не влияет на расход горючего. Данное устройство всего лишь отключает подачу топлива в камеру сгорания при падении оборотов ниже установленного предела – как правило, 2000 об/мин. Обычно это происходит в момент торможения, когда двигатель не вырабатывает, а потребляет мощность, поэтому в этом режиме и расход топлива меньше, чем обычно. Длится сей процесс не так долго, чтобы получить реальную экономию – машина уже через несколько секунд либо полностью останавливается, либо ускоряется после завершения маневра.

При движении с крейсерской скоростью ЭПХХ вообще не задействован – в этом случае реальную выгоду дает использование круиз-контроля. Несколько лет назад немецкие журналисты, воспользовавшись большим количеством скоростных дорог в Европе, успешно провели простой эксперимент. Выставленный на экономичный режим ограничитель скорости на бортовом компьютере помог им поддерживать «заводской» показатель расхода топлива в 6 литров на 100 км и преодолеть более 1500 км на одном полном баке.