Общее устройство РХХ на примере Daewoo Nexia

Регулятор холостого хода предназначен для стабилизации оборотов в двигателе на холостом ходу. Это средних размеров электродвигатель, с конусной иглой на пружине. Когда двигатель работает на холостых, вследствие перемены сечения канала, который подает воздух, в него, в обход дроссельной заслонки, поступает необходимый для стабилизации работы воздух.

Этот воздух контролируется датчиком расхода воздуха (массового), и, по мере его подачи, контроллер подает топливо в двигатель через форсунки в соответствии с объемом первого. По датчику положения коленвала контроллер следит за количеством оборотов в двигателе, и, в соответствии с его режимом работы, контролирует РХХ, добавляя или снижая количество воздуха, обходя дроссельную заслонку. На прогретом до уровня рабочей температуры двигателе, он сохраняет необходимый уровень оборотов хода (холостого). Если двигатель недостаточно согрет, контроллер, благодаря регулятору холостых ходов, увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах. Данный «график» позволяет ездить на непрогретом автомобиле.

Общее устройство РХХ на примере Daewoo NexiaРегулятор холостого хода на Daewoo Nexia монтирован на корпусе дроссельной заслонки, крепясь к нему винтами. Последние установлены довольно удобным образом, и демонтаж РХХ, например, для его замены или чистки воздушного канала, или самой заслонки, не представляется сложным. Это несомненно, большой плюс, т.к. головки винтов на некоторых автомобилях могут быть рассверлены или посажены на лак, что существенно затрудняет демонтаж как РХХ, так и корпуса дроссельной заслонки в целом.

РХХ- это устройство (исполнительное), его самодиагностика не предусматривается. При его неисправности, следует обратить внимание на лампу CHECK ENGINE – она будет выключена.

Неисправности РХХ зачастую схожи с неполадками в датчике дроссельной заслонки, но в случае с ДПДЗ зачастую на неисправность будет указывать лампа CHECK ENGINE.

К основным проблемам регулятора холостого хода на Daewoo Nexia, можно отнести – неустойчивые обороты на холостых ходах, произвольное понижение или повышение оборотов, отсутствие повышения оборотов при запуске движка, снижение оборотов при включенном дополнительном оборудовании, например, фары, двигатель глохнет на холостых оборотах.

Решить большинство проблем иногда поможет чистка заслонки и форсунки РХХ. Для его демонтажа нужно при выключенном зажигании отключить 4-контактный разъем и отвернуть крепежные винты (для чистки дроссельной заслонки следует снять патрубок воздушного фильтра). Монтаж РХХ происходит в обратной последовательности, предварительно следует проверить расстояние от фланца до кончика конусной иглы, должно быть равно 23 мм.