Неисправности в системе смазки

Неисправности в системе смазкиОдной из важнейших систем двигателя является система его смазки. Основная задача этой системы – подвод масла к трущимся поверхностям, отвод продуктов износа, а также частичное охлаждение этих поверхностей. Кроме того масло в значительной степени предохраняет детали двигателя от коррозии.

Неисправности в системе смазки неизбежно приводят к поломке двигателя, поэтому важно знать их основные признаки, вовремя их выявлять и устранять. Основным показателем, по которому можно выявить неисправностей в системе смазки являются: величина давления масла, подтекание масла, появление в масле охлаждающей жидкости.

Если давление в системе смазки пониженное, то возможно, что уровень масла в картере недостаточен или масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания в него топлива или охлаждающей жидкости. Другими причинами низкого давления могут быть неисправности в масляном насосе (например, износ шестерен или корпуса насоса), неправильная регулировка редукционного клапана, износ коренных и шатунных вкладышей коленвала, засорение сетки маслозаборника или негерметичность в трубопроводах системы смазки.

Если давление в системе смазки повышенное, то причинами могут быть: масло с высокой вязкостью, загустение масла зимой, под воздействием низких температур (устраняется после прогрева двигателя), неправильная регулировка или заедание редукционного клапана, засорение маслопроводов на выходе, то есть после масляного насоса.

Иногда давление масла в двигателе вообще отсутствует. Причиной может быть отсутствие масла в картере, поломка масляного насоса или его привода, неисправность в редукционном клапане (например, заедание плунжера в открытом положении) или обрыв трубопроводов масляной магистрали.
Такая неисправность, как подтекание масла может возникнуть при плохой затяжке пробок и штуцеров, повреждении прокладок, износе сальников и других уплотнений.

Иногда в систему смазки может попасть охлаждающая жидкость, как, впрочем, и масло может попасть в систему охлаждения. Это может произойти при недостаточной затяжке гаек и болтов крепления головки цилиндра, повреждении прокладок, возникновении трещин в гильзах цилиндров, разрушении уплотнительных колец на гильзах цилиндров.

Как устранить вышеперечисленные неисправности в системе смазки? При необходимости пополняют уровень масла в картере. Если масло не соответствует рекомендованному производителю, то его заменяют соответствующим. Неисправные или изношенные детали масляного насоса и редукционного клапана заменяют новыми, при необходимости заменяют исправными оборванные или потрескавшиеся шланги и маслопроводы. Засоренные сменные масляные фильтры заменяют. Если в масло попала охлаждающая жидкость, то его заменяют новым маслом, предварительно промыв систему смазки специальным промывочным маслом. Охлаждающую жидкость, в которую попало масло, также заменяют новой, предварительно промыв систему охлаждения горячей водой. Все неисправные детали системы смазки, порванные прокладки, шпильки и гайки с сорванной резьбой заменяют новыми или исправными.