Неисправности и ремонт системы зажигания в BMW X5

Неисправности и ремонт системы зажигания в BMW X5BMW – один из самых надежных «немцев». Ресурс двигателя в этом автомобиле составляет 400 тыс. км. Но иногда случается неприятность – машинка не заводится с первого поворота ключа зажигания. Или в дороге вы слышите «троение» двигателя. Или чувствуете подергивание при малой скорости движения. Первое, о чем вы подумаете – что-то с зажиганием. В BMW Х 5 система зажигания многоискровая RZV и устроена довольно хитро. Так что «протереть фары и постучать по баллонам», как в старом анекдоте, – не способ устранить неполадку.

Поэтому приходится обращаться в сервис. Но обслуживание в лицензированном сервисе – удовольствие не из дешевых. Хотя, там, наверняка, устранят все неполадки качественно, заменят неисправные детали оригинальными. Если вам позволяют финансы, обязательно обратитесь в лицензированный сервис по обслуживанию именно автомобилей BMW. Но если вы не можете прямо сейчас выложить несколько тысяч, то найдите хорошо знакомую вам и надежную СТО, в специалистах которой вы уверены. Но порой вы и сами можете найти и ликвилировать неисправность.

Главные «болячки» системы зажигания BMW Х 5

Время непрерывно ставит перед производителями автомашин все новые задачи. Для системы зажигания это, конечно, экономия горючего и снижение загрязнения окружающей среды вредными выхлопами. Но что бы ни делали разработчики, функция системы зажигания остается прежней – обеспечивать воспламенение и полное сжигание смеси воздуха и топлива. В БМВ 5-ой серии имеетсярезистор высокого сопротивления, контролирующий высоковольтную часть системы зажигания. Но при неполадках с зажиганием бортовая элетроника не выдаст вам диагноз, а только подскажет возможные пути решения проблемы.

Если двигатель троит, вначале нужно обратить внимание на свечи. Если электрод закопчен, значит, на них идет заброс масла. Этому могут быть разные причины. Самая простая из них – «левые» свечи. Или они уже отъездили свой срок. А срок службы их, к сожалению, недолог – около 50 тыс. км пробега. Поэтому контролировать свечи и менять их надо регулярно. Обойдется экономнее (приблизительно 200 – 1000 р. за штуку), чем потом делать недешевый ремонт.

Но может быть и так, что свечи в норме, а искры нет. Тогда причина может быть в коммутаторе, в катушках зажигания или в высоковольтной проводке . В таком случае вы вряд ли сами сможете устранить неисправность. Обратитесь к специалистам. Проверив систему зажигания, они обнаружат причину неприятностей и устранят их.

Если двигатель не заводится сразу, возможно, попала вода в распределитель зажигания. Тогда нужно просто снять крышку, просушить и очистить ее от грязи. А может быть, появились трещинки в крышке. Они образуются вследствие высокого напряжения в распределителе. Это проблема не столько BMW, сколько вообще всех автомобилей. Крышку распределителя заменить самостоятельно вы тоже можете. Главное – не покупайте контрафакт. И не перепутайте местами наконечники проводов от свечей, когда будете ставить их на место.

Или вот вы обнаруживаете перерасход бензина. Раньше ваш Бумер «потреблял» 16 литров по городу на 100 км, и вдруг стал брать 20 – 21 литр. Причина тоже может быть в катушке зажигания. Она, из-за своего расположения, подвергается вредным и неприятным внешним воздействиям – вода, пыль, соль (в зимнее время). Поэтому даже самая высококачественная катушка со временем нуждается в замене. И время это исчисляется в тысячах километров – около 80 тыс. Хотя по-разному бывает. Самому заменить катушку у вас, наверное, не получится – нужен специнструмент и опыт. Да и вообще с дорогими авто всегда надежнее обращаться в сервис.