Старая песня о главном

Казалось бы простой вопрос, сколько топлива осталось в баке? Да, какая разница, если вы знаете что, недавно заправлялись и можно спокойно ехать дальше. А если заправлялись давно, и теперь лампочка резерва топлива горит ярким пламенем, но сколько можно еще проехать, вы не знаете.

Ситуация обычная и для наших машин и для иномарок. Если посмотреть форумы в интернете, то владельцы простых машин и крутых задают один и тот-же вопрос, сколько осталось топлива в баке, когда загорается лампочка.
Почему же даже у фирмачей этот вопрос не решен. Непонятно. Может быть действительно не простой вопрос-то. Посмотрите на этот патент, вернее на дату 29 мая 1923 года.

Кстати, настоящий раритет по части измерения топлива в баке. Согласитесь, ка-аа-аа-кая красота, просто смотреть и все.

К легкомым машинам мы еще вернемся, а речь пойдет о грузовиках. Потому, что с грузовиками ситуация более сложная и тут уже не до красоты. И когда загорается лампочка резерва топлива это не самый важный вопрос.
Такие вопросы, как нормы расхода топлива, контроль расхода топлива, экономия топлива, воровство топлива, это повседневные вопросы. Для автотранспортного предприятия это ключевые вопросы, и от того как они решаются ,или не решаются зависит очень многое.

В последние годы, когда стоимость топлива подскочила, и не намерена снижаться, важность вопросов контроля расхода топлива стала актуальной для любого предприятия. Для решения задачи по контролю расходования топлива предлагается много технических решений, в соответствии с современным уровнем техники. Надо только приветствовать такие предложения. Однако расходы, связанные с применением такого оборудования все-еще велики и для массового применения остаются нереальными.
Конечно новые зарубежные грузовики в этом плане оснащены под завязку и получить реальную информацию по расходу топлива у них, не проблема. А наши Мазы-Камазы, хоть они грязи не боятся, но сколько топлива они потребляют( на пару с водителем), этот вопрос открыт.И вопрос этот не решен только потому, что просто не известно, сколько топлива в баке. Штатный указатель показывает это с точностью до полбака, если он исправен конечно.
При желании, более точно может сказать водитель, но он лицо заинтересованное в том, чтобы вопрос, сколько топлива в баке был бы только его частным делом. Поэтому хорошо известно противодействие водителей ( и не только их) внедрению разнообразных измерителей, датчиков уровня, расходомеров, регистраторов, маршрутизаторов и т.д.
Но, поскольку топливо-то дорогое, то несмотря на это противодействие техника контроля за расходом топлива совершенствуется и ее стоимость производители стараются снижать. В настоящее время минимальные расходы на оборудование одного грузовика составляют 500 долларов. Много это или мало решают на местах. Но с учетом кризиса, это немало. Кроме того, Сама по себе установка оборудования не решает важных вопросов по учету и экономии расходования топлива.
Так что же все-таки предпринять, если контроль за расходованием топлива становится для предпрятия жизненно необходимым, но средств на организацию этой работы стало еще меньше, чем раньше. Ответ очевиден.

Посмотрите на топливомеры ПТ-041 и ПТ-043. Это простые, универсальные измерители, которые позволяют определить с точностью до литра сколько топлива в баке любого отечественного или зарубежного грузовика . При этом, на машину не надо ничего дополнительно ставить, значит и сломаться нечему.И цена топливомеров Вас убедит , что это действительно недорогое решение, которое может позволить себе любое предприятие.

В статьях по конструкции топливомеров рассказано, как они устроены и как их применять, в условиях реального российского (украинского, белорусского) автопредприятия.