Что такое топливомер?

Топливомеры предназначены для измерения количества топлива в баках транспортных средств.
Отличительной особенностью топливомеров ПТ-041 является оригинальный принцип измерения уровня топлива, при котором замеряется расстояние от горловины до поверхности топлива. Посмотрите это видео.

В отличие от обычной мерной линейки, которая при замерах опускается в топливо до дна бака, топливомер ПТ-041 практически не контактирует с токсичным топливом. Его не нужно протирать от остатков топлива , а замеры производятся очень быстро ( не более 10 секунд на замер ). Измерения могут выполняться для баков любой формы и размеров, с горловинами любого наклона.

Топливомер ПТ-041 представляет собой мерную линейку в виде трубки , вставляемую в бак по направляющей, которая ставится на горловину бака. Конструкция направляющей и мерной линейки показана на фотографиях.
На конце трубки имеется датчик касания с поверхностью топлива. При измерении, трубка топливомера опускается в бак до касания с топливом и в момент касания подается звуковой сигнал. По линейке топливомера определяется расстояние от горловины до поверхности топлива. Измеренному расстоянию соответствует количество топлива в баке, которое определяется по тарировочной таблице на бак.
Элементы конструкции совершенствуются производителем для того, чтобы топливомером было просто и удобно пользоваться в довольно жестких условиях реального автопредприятия.
Эти условия известны: надо точно, надежно и быстро выполнять замеры топлива в баке любого транспортного средства. При этом должна быть обеспечена максимальная достоверность замеров, чтобы не возникало сомнений у замерщика и претензий по замерам со стороны водителя.
Оригинальная конструкция оптико-электронного датчика касания топливомера позволяет выполнять точные замеры (1 мм по уровню), и это соответствует точности порядка 1 литра ( или менее, в зависимости от объема бака). Такой точности достаточно для проведения замеров в целях контроля за расходованием топлива, а также измерения реального расхода топлива для конкретного транспортного средства.
Проблема контроля расходования топлива актуальна для любого предприятия , где эксплуатируются транспортные средства. Понятно, что реальный контроль за расходованием топлива возможен только если проводятся замеры топлива в баке. Где-то достаточно выполнять только контрольные замеры, чтобы пресечь сливы топлива, а где-то уже требуется сплошная проверка остатка топлива в баках.. Поэтому замеры требуется проводить в начале смены, в конце, до и после заправки.
Но если учесть, что инструменты замера уровня топлива в баке отсутствуют или они неточные или слишком дорогие ( и зачастую не всегда надежные, как здесь показано), чтобы устанавливать их на каждую машину, то реальный контроль на практике заменяется на формальный с известными заранее результатами.

Поэтому, простота и надежность топливомера ПТ-041, точность измерений в сочетании с невысокой стоимостью позволяет применять топливомер на любом автопредприятии и измерять остаток топлива в баках транспортных средств.

Если первой составляющей для измерения топлива в баке является сам топливомер, то второй и возможно не менее важной является тарировочная таблица на бак. Как было сказано , топливомер является универсальным, в том смысле, что он подходит для замеров уровня топлива в баке любой машины.

А тарировочная таблица это уже принадлежность конкретного бака. Как выглядит тарировочная таблица показано на примере.

Совершенно ясно, что если баки разные по размерам , конструкции и объему, то для них должны быть разные тарировочные таблицы. Так откуда взять тарировочную таблицу на конкретный бак?

Специалисты конечно понимают, что в документах на топливные баки никаких тарировочных таблиц не дается, и есть разве-что объем бака, да и то ориентировочно.
Поэтому таблицы обычно составляются так называемым методом пролива бака, когда в бак заливаются известные порции топлива .

Казалось бы все понятно, но на практике этот метод очень трудоемок и затратен.
Представим, например, надо тарировать бак объемом 400 литров. Если нет возможности применить тарировку специальными техническими средствами,то для тарировки вручную потребуется 8 тысяч рублей, сама машина с баком , минимум два человека и немало времени.

В отличие от этой методики, мы предлагаем расчет тарировочных таблиц, который не требует этих затрат. Нужно провести несложные замеры топливного бака по инструкциям и для этого потребуется не более пяти минут.
По марке машины и форме топливного бака, с учетом проведенных замеров на компьютере рассчитывается тарировочная таблица на бак. В результате получается хорошо оформленная тарировочная таблица на бак.
Довольно часто возникает вопрос, а имеются ли таблицы на стандартные баки известнымх марок машин: Камаз, Маз, Зил, Урал, Краз и т.д. Приходится отвечать на этот вопрос всегда одинаково. Топливные баки отличаются, объемом, формой и размерами бака, длиной и наклоном заливной горловины. И, поскольку измерения с помощью топливомера ведутся относительно горловины, то гораздо проще каждый бак прогнать через программу расчета тарировочной таблицы, чем найти ее в накопленной уже базе.
Кроме того, если встречаются баки уникальной конструкции или нестандартные баки, то в таких случаях применяется специальная программа рассчета. Рассчитанные тарировочные таблицы в формате Exel передаются заказчику по электронной почте и распечатываются.

Универсальность и удобство такой технологии очевидны, а расходы на топливомеры и тарировочные таблицы минимальны.