Экономия топлива – кому она выгодна?

Согласитесь, что в условиях кризиса приходится экономно расходовать любые ресурсы и в первую очередь это относится к экономии топлива.
Прежде всего, нужно разобраться в истинном смысле понятий, которые мы используем. Сэкономить топливо, это значит потратить топлива меньше чем положено по нормам расхода топлива для конкретной машины. Меньше потраченного топлива, значит выше эффективность работы и выше доходы автопредприятия.
Однако, не все так проcто.

Главные вопросы заключаются в том, как определить, кому принадлежит сэкономленное топливо и сколько топлива сэкономлено.

Водители считают, что сэкономленное топливо принадлежит им по праву. И, чтобы сэкономить, надо потрудиться, надо много знать и уметь, надо быть профессионалом. Экономия возможна за счет мастерства водителя. Поэтому водители присваивают себе сэкономленное топливо и не считают это воровством.
Воровство топлива, это когда тупо слил топливо из …….. чужого бака. А здесь бак свой, а не чужой, поэтому экономия, когда водитель ничего не сливал, а вернее, не наливал лишнего.

У хозяина-руководителя, своя правда и он считает по-другому. Что машина его и все что с помощью машины можно заработать тоже его. А работу для водителя, с которой сейчас туго, кто нашел? Кто понимает, что экономическая ситуация переменилась и без экономии ресурсов не выжить в современном рынке? Значит, когда водитель присваивает себе сэкономленное топливо, то он ворует топливо у хозяина.
Поэтому считается, что экономия топлива это дополнительный заработок водителя , а значит придется экономить …………. на основной зарплате водителя.
Не будем здесь разбирать, какие способы существуют как превратить сэкономленное топливо в реальные деньги . Все это хорошо отработано и секрета не представляет.

Поскольку цели и задачи у хозяина и водителя разные, то взаимной любви у них не складывается. И водителю признавать, что он сэкономил хотя бы литр топлива нельзя, ни в коем случае. Это все равно, что признаваться жене в неверности, типа сходил налево на минутку (у кого как). Остальное то время я принадлежу тебе, дорогая. Не получится братан, развод и девичья фамилия получится. Так что для прочности союза про экономию топлива лучше помалкивать. Вот такая получается экономия по-нашему.
И, никакому финскому дальнобойщику не придет в голову заморачиваться с такой вот экономией топлива . Видно не надо им этих премудростей, и они как-то смогли у себя найти эту самую любовь.

Перейдем к вопросу, сколько можно «сэкомить» на топливе?
Большие специалисты говорят ,что дополнительно на топливе можно получить до трети заработка.Это не мало, поэтому у водителя есть потребность его скрывать, а у хозяина естественное желание контролировать этот дополнительный заработок.
Для этого на машину предлагается ставить дополнительное оборудование в виде датчиков расхода топлива, измерителей уровня топлива в баке, регистраторов передвижения машины и т.д. В итоге дорогое оборудование как говорят, окупается за счет введения технического контроля за расходованием топлива.

Однако такое оборудование само по себе дорого и дорого его обслуживание. И, главное нет такого оборудования, которое невозможно было бы сломать, а зачастую не сломалось бы без посторонней помощи. И, тем более, сейчас в кризис, выделять значительные средства на дорогое дополнительное оборудование могут позволить себе немногие.

Да, действительно, вопрос в том, чем замерять эксплуатационный расход топлива и как это организовать.
Как сделать так, чтобы хотя бы количество топлива в баке не было тайной ни для водителя, ни для контролера.
Как измерить расход топлива, но при этом не тратить огромных средств на саму систему контроля.
И как, в конце концов, можно подтвердить, сколько топлива сэкономлено или перерасходовано.

На этом фоне топливомеры ПТ-041, ПТ-043 выгодно отличаются от других предложений по контролю за расходованием топлива. Главное их достоинство состоит в том, что для организации контроля за расходованием топлива, не требуется устанавливать на машину какое-либо дополнительное оборудование. Топливомеры ПТ -041, ПТ -043 просты в эксплуатации и универсальны. Это значит, что одним топливомером можно измерять топливо в баках любых машин, вне зависимости от объема бака и его формы.

И, не менее важен сам факт наличия этих измерителей , которые позволяют быстро и точно замерить уровень топлива в баке. Они являются технической основой для контроля расхода топлива на любом предприятии.

Ну допустим, скажет опытный практик. Можно точно замерить, сколько топлива в баке., и что с того? Скажите, как это на практике применить, а я скажу миллион причин , по которым концы с концами все равно не сойдутся.
Много было попыток решить этот вопрос. При этом всегда стоит вопрос как фиксировать экономию топлива и как ее в итоге делить между водителем и хозяином Вот в чем вопрос, как сказал классик.

Позиция железная и вопросы не простые , а в результате, решения не принимается вовсе и контроля за расходованием топлива не ведется. Однако если потребность решать эти проблемы уже перезрела, то придется разбираться с нормами на ГСМ и знать реальный расход топлива на конкретной машине.

PS.  А делить сэкономленное топливо надо поровну 50 на 50. Тогда у руководства будет интерес организовать получение этой экономии, а у водителя интерес ее привезти. Было бы что делить.